Устаревшие методы продвижения сайтов
Мир интернет технологий постоянно развивается и совершенствуется, чтобы предлагать пользователю максимально полню и достоверную информацию. Под эти изменения должны подстраиваться и оптимизаторы.
Мир интернет технологий постоянно развивается и совершенствуется, чтобы предлагать пользователю максимально полню и достоверную информацию. Под эти изменения должны подстраиваться и оптимизаторы. Все что было в тренде даже полгода назад, может уже не принести пользы сегодня. А если продолжать пользоваться олдскульными методами продвижения сегодня, то можно не только не получить желаемых результатов, но и навредить своему ресурсу.
В данной статье мы рассмотрим самые популярные ошибки оптимизаторов и способы продвижения, которые утратили свою актуальность.
1. Короткий и неполезный контент
Сегодня для поисковых машин в приоритете оказываются те сайты, которые предоставляют полный и достоверный ответ на запрос пользователя. Разумеется, большое значение имеет качество подачи информации, форматирование, дизайн и визуализация. Но самый главный фактор – смысловая составляющая вашего контента. Официально представители поисковых сетей не подтверждают данную информацию, но даже быстрый аудит выдачи позволит вам убедиться в этом.
2. Массовая закупка ссылок
Если пять-десять лет назад закупка ссылок позволяла быстро продвинуть сайт в поисковой выдаче, то сегодня в ранжировании и определении позиций ссылки не имеют значения. Ресурсы, на которых размещаются ссылки захламлены, и уже не в состоянии обеспечить качественный контент. Многие сайты, которые сегодня находятся в ТОП выдачи, имеют буквально по 3 входящих ссылки. А если уж и заниматься наращиванием ссылочной массы, то нужно руководствоваться не количеством, а качественными характеристиками:
-
Выбирайте тематические донорские страницы с высоким трафиком, ссылочным весом и низкой заспамленностью
-
Размещайте ссылки на странице в основной зоне контента
-
Хорошо, если с одной статьи идут ссылки на разные сайты
-
Правильно подбирайте анкоры.
Среди современных трендов линкбилдинга можно выделить PBN сетку и аутрич.
3. Оптимизация под один ключ
Раньше вырваться в лидеры было проще - несколько раз прописал основной ключ в метатегах, заголовках и тексте документа и все, ты в ТОПе. Только вот эра несовершенных интеллектуальных машин закончилась. Сегодня в тренде качество, а на рейтинг страницы влияет не только вхождение ключа, но и количество символов на странице, дополнительных фраз, синонимов, оптимизация изображений и т.д.
4. Объемные SEO-тексты
Листинги действительно хорошо привлекают интернет-трафик, особенно в интернет-магазины. Но объемные тексты, которые содержат много ключевых запросов, не всегда будут полезны при ранжировании. По многим запросам выдача не предполагает наличие длинных оптимизированных текстов. Сжатый, но информативный контент может принести гораздо больше пользы.
5. Спам по каталогам, форумам, комментариям
Данные методы перестали быть актуальными даже для низкоконкурентных тематик, а для серьезных ресурсов такой метод продвижения совершенно неприемлем. Пользователи уже тоже стали умнее, они не доверяют спамным ссылкам на форумах или в комментариях. А поисковые роботы легко выявляют такие ресурсы и накладывают фильтры.
6. Ставка на десктопную версию
Не спорим, количество пользователей, которые посещают сайты с компьютера велико, но аудитория пользователей мобильный устройств стремительно возрастает. Поэтому не учитывать ее просто неразумно. Обязательно проверяйте адаптивность сайта для мобильных устройств, скорость загрузки страниц, корректность верстки, дружелюбность интерфейса и т.д.
7. Накрутка ПФ
Искусственная накрутка ПФ, которая имитирует действия реальных посетителей, тоже утратила свою актуальность. Увеличение количества просмотров, кликов и даже время, проведенное на сайте роботом – все эти действия легко определяются поисковыми роботами, а нарушителю грозит наказание – от удаления страниц из выдачи до полной блокировки ресурса. Если вы действительно хотите заинтересовать пользователя и задержать его на своем ресурсе, проработайте контент, предлагайте полезную информацию, улучшайте юзабилити.
8. Аффилиаты
Искусственная конкуренция в выдаче сайта-близнеца тоже может привести вас под фильтр. Раньше это работало, сейчас роботы научились выявлять такие сайты, поэтому тратить время и средства на вывод подставных сайтов не стоит, лучше сконцентрироваться на основном.
9. Оптимизация под голосовой поиск
Голосовой поиск, действительно стремительно набирал обороты, но в 2017 году произошел переломный момент. Поиск голосом подходит не для всех ниш, поэтому популярность тренда резко снизилась, и сегодня тратить время и ресурсы на оптимизацию под голосовой поиск не стоит.
10. Отказ от социальных сетей
Социальные сети ворвались в нашу жизнь около 10 лет назад. Тогда отношение к ним было очень скептическое. Сегодня пользователь стал более разумным, уверенным, обучаемым, поэтому общение в социальных сетях получило резкое развитие. Сегодня упоминание и обсуждение вашего ресурса в социальных сетях отслеживают даже поисковые машины и учитывают этот факт при ранжировании сайта.
Подведем итог:
Поисковые машины оценивают полезность и интересность вашего сайта для пользователя. Если он нравится людям, то он займет свое место в ТОП. Поэтому делайте сайты для людей - забудьте о черных методах продвижения, создавайте качественный продающий контент, уделяйте внимание юзабилити и удобству интерфейса. Ваши старания обязательно принесут результаты.
Поисковые машины оценивают полезность и интересность вашего сайта для пользователя. Если он нравится людям, то он займет свое место в ТОП. Поэтому делайте сайты для людей - забудьте о черных методах продвижения, создавайте качественный продающий контент, уделяйте внимание юзабилити и удобству интерфейса. Ваши старания обязательно принесут результаты.